Большая часть конструкции и оборудования кранов состоит из стали. Входящее в его состав железо беспрепятственно взаимодействует с окружающей средой. Из-за этого происходит разрушение структуры всех частей крана. Единственное, что может остановить или существенно снизить скорость этих процессов, является защита от коррозии. Для этого используют различные средства и способы. В ходе эксплуатации и сами средства защиты постепенно изнашиваются и теряют свои функции. Поэтому в процессе техобслуживания необходимо проводить их регулярное обновление.
Как правило, внешними и наиболее заметными признаками процесса коррозии является ржавчина. С ее образованием борются достаточно просто - путем окрашивания поверхности конструкции. Однако это далеко не единственный вид разрушения, причиняемый процессами коррозии. Существует более опасное, межкристаллическое разрушение структуры металла. Его нельзя увидеть невооруженным взглядом, равно как и защититься от него обычным окрашивание поверхности изделия.
Опасность такого вида коррозии заключается прежде всего в незаметности его действия. Насколько бы не была высока цена козлового крана, и насколько бы идеально он не выглядел внешне, с годами интенсивной эксплуатации его конструкция изнутри может стать гнилой. В конечном итоге это может привести к физическому разрушению крана и вытекающим из этого катастрофическим последствиям. Избежать аварии помогает только регулярное профессиональное техническое обслуживание.