Нормативная техническая документация, регламентирующая профилактические и восстановительные процедуры для грузоподъемного оборудования, предусматривает техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Согласно плана, если на ТО предполагается затрачивать всего 500 часов в год, то на последние два вида работ – по 2 тыс. и 20 тыс. часов соответственно. Кроме того, при эксплуатации крана может произойти внештатная ситуация, на устранение которой также потребуется определенное время.
В ходе планового ремонта устранению подлежат те неисправности, которые были выявлены в ходе очередного технического осмотра. Во время него производят частичную разборку, замену и восстановление поврежденных узлов, чтобы продлить эксплуатацию оборудования в безостановочном режиме. Капитальный – напротив, предполагает полный демонтаж конструкции и максимально близкое обновление ее элементов к изначальному состоянию. Нередко проводятся капитально-восстановительные работы. Они чаще относятся к моделям с истекшим сроком службы.
При этом чем больше грузоподъемная сила крановой конструкции, тем более массивны его элементы и узлы, и тем дольше проходят ремонтно-восстановительные работы. Например, для модели мощностью до 10 тонн капремонт стандартно проходит не дольше 90 часов, а для 40-тонного аналога требуется уже свыше 200 часов. Избежать возможных будущих проблем и необходимости дорогого ремонта можно, купив качественный козловой кран с гарантией от производителя.