Машинист мостового крана должен быть обеспечен удобными условиями работы, чтобы точно выполнять подъем и перемещение грузов.
Рабочее место машиниста мостового крана может быть за пультом дистанционного управления или в кабине. Первый вариант предполагает наличие удобного места на земле для выполнения манипуляций с грузом посредством управления подъемным механизмом. Когда речь идет о крановой кабине, рабочее место машиниста должно соответствовать некоторым стандартам.
В центре размещается кресло, соединенное с вертикальным валом, вращающимся в кронштейне, укрепленном в полу кабины. Червячная передача между валом и электродвигателем обеспечивает поворот кресла, а управление этим действием осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на его подлокотнике.
Высота кресла над полом составляет до 0,5 м, его делают полужестким и наделяют опорой для ног.
Управлять механизмом мостового крана машинист может при помощи двух рукояток, одна из которых отвечает за подъем, а другая за передвижение тележки и крана. У обеих фиксация в положении «Стоп» надежная, но позволяющая переключить их легким движением руки.
Тормозные механизмы мостового крана управляются при помощи педалей. Специальные кнопочные выключатели обеспечивают аварийное торможение.
Рабочее место крановщика организовано таким образом, чтобы управление сводилось к движению кистей рук и предплечья, что делается без усилий и довольно удобно.