Размещение кабины на грузовом кране имеет свою специфику. Важно соблюсти условия максимального обзора и наблюдения за перемещением/сцепкой груза крановщиком.
Исключение в этом случае составляют башенные и стреловые краны, где ввиду специфики применения оператор пользуется голосовой переговорной связью или ориентируется при перемещении и подъеме/спуске грузов на высоту сигналами стропальщика.
Мостовые краны предполагают наличие кабины на торце моста, иногда возможен вариант подвешивания к грузовой тележке, в этом случае кран обязательно оснащается наружной огражденной лестницей для спуска работника.
Современные модели кранов оборудуются эргономичным рабочим местом для оператора, которое предусматривает наличие регулируемого сиденья (с возможностью настройки по горизонтали и по высоте), в некоторых моделях установлены поворотные кресла – это способствует лучшему обзору. Угол поворота регулируется с помощью пульта, также поворотное исполнение может иметь и сама кабина.
Правилами эксплуатации запрещено пропускать через кабину оператора крана канаты (стреловые, грузовые и т. п.).
Что касается размеров кабины и рабочего места крановщика, то эти параметры регулируются стандартами, как правило, предусматривается возможность работы и ведущего оператора, и стажера. Высота кабины должна быть не менее 180 см. Для некоторых типов кранов предусмотрены исключения. Например, подвесные, прицепные, самоходные стреловые и однобалочные модели могут предусматривать работу только сидя и оператора в единственном числе, потому габариты рабочего места будут меньше, а высота кабины не превысит полутора метров.