Доставку конструкции кран-балки до места установки осуществляют автомобильными или железнодорожными платформами. При этом чем больше длина пролета моста, тем выше вероятность его разборной транспортировки и, соответственно, стоимость монтажных работ. Это же правило действует и по отношению к грузовым тележкам.
Чтобы существенно сэкономить на монтаже, крановую конструкцию, предварительно разобранную перед отправкой, собирают из блоков на земле. В таком случае экономится до 30% рабочего времени, затрачиваемого на сборку блоков, если сравнивать с процессом сборки на самих подкрановых путях.
Обязательным этапом сборки крана является проведение проверки его конструкции на геометрическую точность после установки. Особенно актуальна эта операция, когда кран монтируется из блоков, а не одной балкой. Для подъема кран-балки на подкрановые пути в идеальном случае применяется монтажно-строительные грузоподъемные механизмы на автомобильной или гусеничной платформе.
Если нет возможности применения подобной спецтехники, используются монтажные мачты и электролебедки. Естественно, при этом увеличивается трудоемкость процесса и затраты по времени примерно на 40-50%.
В ходе проектирования и изготовления кран-балок обязательно должны учитываться условия доставки и сборки их конструкции. Так, если мост крана невозможно доставить или установить целиком из-за неудобного подъезда или особенностей геометрии цеха, его нужно делать из нескольких разборных блоков.