Как только мостовый кран изготовлен и установлен в цеху заказчика, перед сдачей в эксплуатацию его обязательно испытывают. Грузоподъемную конструкцию подвергают статическим и динамическим нагрузкам. Суть статических испытаний крана состоит в том, чтобы подвергнуть изделие большей, чем запланировано, загруженности. Как правило, перегрузки составляют около 125 % от номинальной грузоподъемности.
В ходе статических испытаний проверяют мост крана на максимально возможный прогиб под нагрузкой, способность грузоподъемного механизма удерживать груз в подвешенном состоянии и остаточные деформации после перегрузки. Прогиб моста и его деформацию измеряют с помощью точных оптических или лазерных дальномеров.
Цель динамических испытаний мостового крана – проверка эксплуатации всех его движущихся механизмов под нагрузкой, превышающей на 10 % номинальную. В первую очередь проверяют тормозную систему грузоподъемного устройства, многократно повторяя цикл опускания и подъема груза. Также проверке подвергают все другие элементы крана, так или иначе участвующие в его динамической составляющей.
Статодинамические испытания проводятся сразу после производства мостового крана и перед сдачей его в эксплуатацию. Далее проверка осуществляется согласно производственным правилам, нормам и особенностям работы предприятия, на котором он установлен, но не реже 1 раза в 3 года. При этом подобного вида испытания проводятся только при полном техническом освидетельствовании крана.