Двигатели, используемые в электроприводах мостовых кранов, могут работать в нескольких режимах.
По принципу работы электрические двигатели для кранов мостового типа бывают двух режимов.
Тормозной, когда движение крана, тележки и груза замедляется, благодаря чему исключается возможность появления недопустимых скоростей.
Двигательный, когда груз поднимается, тележку крана начинают перемещать.
В зависимости от вида двигателя и от тех задач, которые решает мостовой кран, различают три режима работы по времени.
Кратковременный. Он предполагает неизменную постоянную нагрузку в заданный отрезок времени – 10, 30, 60, 90 минут.
Повторно-кратковременный. Такой режим предполагает длительность цикла не более 10 минут относительной продолжительностью включения от 15 до 60 процентов.
Повторно-кратковременный с частыми пусками и торможениями (от 30 до 240 в час).
Режим работы электродвигателя определяется не только необходимостью выполнения тех или иных действий с грузом, но и техническими характеристиками агрегата. В частности, в устройствах серии МТ мощностью 1,4-160 кВт с частотой вращения от 100 до 600 оборотов возможны частые пуски и торможения, а перегрузка ограничивается нагревом двигателя и его максимальным моментом. В любом случае, электрические приводы обеспечивают надежное и безопасное перемещение грузов различных габаритов.