Подвод электропитания к грузоподъемным конструкциям мостового типа осуществляется с помощью гибких шланговых кабелей или троллей (жестких металлоконструкций). Непосредственно по самому крану передача электропитания осуществляется с помощью кольцевого токоприемника.
Троллеи разделяются на главные, прокладываемые вдоль цехов и закрепляемые к подкрановым балкам, и вспомогательные, монтируемые по крановому мосту. Как правило, в качестве материала для их конструкции берут изделия стального металлопроката – швеллер, уголок, ленту, полосу, и изредка – алюминиевые конструкции, когда условия окружающей среды не позволяют использовать железо.
Площадь сечения троллеи полностью зависит от силы тока и протяженности линии токопровода. Естественно, прокладка троллеи осуществляется по всем правилам изоляции электропроводки от стен, пола и прочих конструкций цеха. Главные троллеи монтируются в цехе таким образом, чтобы кабина управления краном находилась на противоположном конце его конструкции.
Все мостовые краны, за исключением однобалочных, должны иметь в своей структуре специальные площадки по обслуживанию главных троллей и токоприемников. В случаях, когда токоподвод осуществляется посредством гибких кабелей, необходимость в обустройстве подобных смотровых кабин отпадает.
Устройство и схема расположения токоподвода планируется еще до процедуры монтажа мостового крана на стадии проектирования, и во многом определяется условиями его эксплуатации и техническими характеристиками.