Основная причина пожара в цехе – человеческий фактор. Любая техника рано или поздно подвергается износу. Вовремя не оказанные меры по ее ремонту и обслуживанию могут привести к возникновению очага пожара. На кранах мостового типа источником повышенной пожароопасности является проводка и электроприводы, а также элементы и механизмы его конструкции, подвергающиеся воздействию сил трения.
Кабина управления краном несет в себе потенциальную угрозу возгорания, особенно, когда в качестве ее отделки используются горючие материалы. Все это нужно учитывать, прежде чем монтировать и запускать кран в эксплуатацию. Высокую актуальность противопожарные свойства грузоподъемного механизма имеет на тех предприятиях, где приходится работать с легковоспламеняемыми материалами.
Это может быть производство горючесмазочных, лакокрасочных и иных, образующих горючие пары вещества материалов. При наличии в атмосфере цеха паров легковоспламеняемых веществ, особое требование предъявляется к проводке, электрооборудованию и движущимся частям крана.
Завод мостовых кранов при производстве грузоподъемного оборудования, как правило, должен учитывать класс пожарной опасности производства, для которого он будет его изготавливать. Кроме того, не последнее место в пожарной безопасности крана занимают своевременные и грамотные меры по его текущему обслуживанию и ремонту. Сам машинист мостового крана обязан соблюдать ТБ и следить за пожарной безопасностью при его эксплуатации.