В первую очередь пролетная конструкция должна иметь проходную галерею. В исключения попадают краны с электроталями и без передвижных кабин управления, а также если на мосту нет особо важных и ответственных узлов, нуждающихся в периодическом обслуживании. Проходная галерея несет еще одну важную функцию – возможность перехода на нее машиниста из кабины управления, при остановке последней в любом положении.
При двухбалочной структуре листовой мост крана нередко оборудуется боковой площадкой. Выбор правильного крепления ее настила позволяет увеличить жесткость балки по горизонтальной и вертикальной оси на 10-20%. Для быстрого доступа к механизмам грузовой тележки на одну из опор крана также устанавливают площадку. Она может иметь откидную конструкцию, чтобы не препятствовать работе, если кран оснащается электроталью.
Когда козловой кран имеет троллевую систему питания, на краю моста монтируют специальную люльку, для удобного обслуживания токосъемников.
Все лестницы, проходы и площадки должны обязательно снабжаться ограждениями, за исключением тех случаев, когда они предназначены только для эпизодического использования, например, при монтаже крана. При этом суммарная масса всех элементов для обслуживания крана не должна превышать установленных Гостехнадзором правил. Так, для козлового крана ККТ с длиной пролета 16 метров они не должны весить более 500 кг, а при длине 32 м – более 1500 кг.