Восстанавливаемые элементы крана после приведения их в работоспособное состояние могут опять применяться. Это могут быть, к примеру, тормозные колодки или зубчатые полумуфты. Невосстанавливаемые элементы не подлежат ремонту, но полной замене на новые. Примером являются подшипники качения.
К восстанавливаемым элементам также относят канаты, шкивы механизмов подъема, редукторы, ходовые колеса. Срок их службы определяется условиями эксплуатации и правильным подбором сопутствующих механизмов. Например, максимально увеличить период действия грузоподъемных канатов помогает грамотный подбор строения конструкции и диаметра блоков и барабанов.
В зависимости от того, в каком состоянии находятся элементы конструкции крана, теория надежности определяет четыре состояния его работоспособности:
Когда кран имеет работоспособное состояние, он может выполнять все доступные ему рабочие функции при наличии мелких повреждений, например, обшивки кабины управления. В исправном состоянии кран выполняет все возможные для него задачи, имеет внешний облик и тех. характеристики, отвечающие заводским требованиями.
Надежность ответственных узлов и механизмов во многом обуславливается качеством применяемых материалов, используемых технологий и инноваций в области краностроения. Поэтому и стоимость надежной кран-балки будет напрямую зависеть от того, следует ли конкретная компания правилам и нормативам современного производства.