В конструкции крана мостового типа есть несколько основных узлов, требующих подвода электроэнергии. Схема распределения магистралей токопровода и потребителей (кранового оборудования) разрабатывается на этапе проектирования и должна отвечать следующим требованиям:
Правильное распределение устройств и магистралей токоподводки учитывает особенности работы всех крановых механизмов. Провода не должны подвергаться механическому воздействию при передвижении кран-балки и тележки. Для этой цели применяют различные крепления кабелей. Для крановой тележки, чтобы провод не перетирался, его закрепляют на специальные подвесы по типу гирлянды.
При этом не меньшее внимание уделяется материалу самого провода. Он должен быть не только прочным и устойчивым к износу, но также достаточно гибким. На безопасность работы обслуживающего персонала во многом влияют различные блокировочные приборы. Самыми распространенными из них являются блокировка движения при открывании двери кабины управления и датчик перегрузки при превышении массы груза.
Помимо этого, учитывается и много других факторов. Например, при проектировании двухбалочного электрического мостового крана учитывается сетевая нагрузка, частота циклов пуска/выключения тали и схема запуска/остановки привода.