В практике эксплуатации мостовых кранов выход из строя механизмов и деталей по причине изнашивания распространен намного чаще, чем вследствие поломки.
С износом элементов крановых механизмов связаны максимальные затраты – как на замену/ремонт поврежденных узлов, так и на простой в работе. Поэтому крайне важно не допускать внезапность развития подобных событий. Проследить ситуацию может машинист крана или лицо, ответственное за его техническое состояние. Знание законов процесса изнашивания деталей, способов их обнаружения и, самое главное, предотвращения, способно не допустить их развития..
Средства и методы борьбы с силами изнашивания крановых деталей обычно регламентированы правилами планового ТО. Главной причиной изнашивания крановых элементов являются силы трения. В зависимости от характера взаимодействия деталей различают две их разновидности – силы трения покоя и силы трения движения. Последние и оказывают максимальное разрушение на крановые узлы..
Изнашивание деталей вследствие их взаимодействия при работе крана определяются ГОСТ 23002—78. Встречаются следующие виды износа крановых механизмов:
Уменьшить скорость и интенсивность изнашивания деталей и механизмов и предотвратить дорогостоящий ремонт кран-балки помогает правильная оценка состояния ее узлов и механизмов и принятие грамотных действий со стороны машиниста или ответственного лица.