Главной целью проведения технического обслуживания подкрановых путей козлового крана в конце осени или начале зимы является правильная нивелировка и рихтовка.
С наступлением первых ночных заморозков и до полного промерзания грунта слабым звеном в системе взаимодействующих компонентов грузоподъемного устройства становятся подкрановые пути. Ввиду того, что главное назначение этой части опора, придание направления и отчасти обеспечение устойчивости крану, любые отклонения ее параметров от технически регламентированных могут стать фатальными не только для него самого, но и обслуживающего персонала и техники, и рядом расположенных конструкций.
По этой причине с наступлением межсезонья, когда поверхностные слои почвы особенно подвержены температурным движениям, специалисты технического обслуживания обязаны проводить нивелировку и рихтовку подкрановых путей. Для грамотных нивелировочных мероприятий, как правило, привлекаются опытные геодезисты с соответствующим профильным оборудованием. В их задачу входит определение следующих параметров рельс:
После измерений и вычислений осуществляется рихтовка кранового пути выравнивание положения рельсовых нитей в соответствии с требованиями норм и правил эксплуатации и ГОСТа, а также замена выявленных дефектных частей на новые. Подобную процедуру рекомендуется проводить независимо от того, когда осуществлялись производство и монтаж козловых кранов, с каждой сменой сезона весной и осенью.