Для ответа на подобный вопрос нужно знать, какие виды обслуживания над грузоподъемной техникой вообще бывают, когда и в каких случаях они проводятся. Различают три вида процедур ухода:
ТО-1 проводится как минимум каждые 100 часов работы техники. Его осуществляет бригада специалистов. Их действия заключаются в осмотре основных частей электрооборудования и проводки, проверке смазки, регулировке тормозных систем и контроле работы грузовых канатов. Кроме того, на данном этапе проверяются внешние конструкции – рельсы, опоры, колеса.
ТО-2 делается реже – через 300 часов эксплуатации. Здесь осуществляется уже не просто внешний осмотр, но и частичная разборка некоторых важных узлов и механизмов. На этой стадии также выполняется частичный ремонт, замена и обновление требующих этого частей, например, переустановка щеток или подшипников электропривода или покраска металлоконструкций.
СО осуществляется при смене сезона или раз в 6 месяцев. Его основная цель – выявление и устранение различных последствий, связанных со сменой погодных условий, например, очистка от пыли, промывка редукторов, замена тормозной жидкости и перенастройка рельс. Все процедуры по уходу за оборудованием и конструкциями должны точно соответствовать гарантийным обязательствам. Поэтому, чтобы избежать неграмотных действий со стороны технического персонала, доверить обслуживание козловых кранов лучше настоящим специалистам, имеющим достаточный опыт и знания и работающим строго по регламенту.