В обычном варианте, при средних габаритах и грузоподъемной силе, мост крана имеет в своем составе 4 стальных балки, две главные и две второстепенные. Все эти элементы жестоко соединены между собой в одну раму. Для кранов с большими значениями параметров вместо балок применяют стальные фермы различных сечений. При этом они могут иметь структуру решетчатой фермы или коробчатой балки.
Более экономически обоснованными и быстрыми при производстве и дальнейшей эксплуатации являются мосты последней модификации. Коробчатые мостовые конструкции изготавливаются с минимальным ручным трудом. Кроме того, по сравнению с решетчатыми фермами они имеют меньшие габариты, за счет чего высота цеха может быть существенно уменьшена.
Передвижение моста по цеху осуществляется посредством ходовых колес. Их количество определяется параметрами крана – грузоподъемной силой и длиной пролета. Так, если 50-тонный мост имеет всего 4 колеса, то 250-тонный – уже 16 колес. Крановые пути устанавливают на выступах цеховых стен или колоннах.
Одним из основных элементов моста крана также является кабина управления. Ее устанавливают на нижнюю плоскость в один из концов моста. В некоторых случаях кабина соединяется с грузовой тележкой. Независимо от типа, места применения, назначения и цены электрический мостовой кран обязательно оснащается информационной таблицей. На ней отображены основные технические характеристики крана – грузоподъемность, регистрационный номер, дата ремонта/испытания.