При заказе крановой тележки очень важно заранее определить скорости подъема/опускания груза и ее перемещения, а также габариты и некоторые технические детали.
В основе крановой тележки находится рамная конструкция. Внизу нее расположены направляющие блоки для грузового каната, вверху – опорные катки (ролики). Перемещение тележки по пролету крана осуществляется с помощью мотора-редуктора. Если кран двухбалочный, для тележки устанавливают рельсы по верхним поясам основных балок.
Устройство и параметры ходовой части крановой тележки полностью зависят от основных характеристик самого крана. Это прежде всего грузоподъемность, высота подъема груза и длина пролета. Чем больше грузоподъемность, тем большее количество опорных роликов устанавливается на тележку.
Так, тележка для обычного крана имеет всего две пары ходовых колес, а у грузоподъемного механизма мощностью более 150 тонн – 16 опорных катков. Производитель крановых тележек должен обязательно учитывать нормы ГОСТ 14959-79 при изготовлении роликов. В качестве материала берутся цельнокатаные или штампованные заготовки из стальных сплавов 75 и 65Г.
Рама тележки – это жесткая стальная конструкция. Ее сваривают из уголков, швеллеров. Она также может быть полностью литой. Грузовые крановые тележки обычно поставляются в комплекте с другими грузоподъемными механизмами при покупке крана. Однако нередко приходится заказывать ее изготовление отдельно, например, при модернизации двухбалочного опорного мостового крана. В таком случае нужно обязательно учесть расстояние между резиновыми отбойниками и буферами тележки.