ККС – один из самых распространенных грузоподъемных механизмов, применяемых в различных сферах, и потому отличается большим разнообразием параметров.
Кран козловой специальный используется как основное транспортировочное и погрузочно-разгрузочное средство на самых разных объектах – ж/д станциях, грузовых портах, открытых и закрытых складских предприятиях, в строительстве, на промышленных участках и гидротехнических сооружениях. Столь широкая сфера применения не могла не отразиться и на видовом разнообразии этого грузоподъемного механизма.
Первым параметром классификации ККС является грузоподъемная сила. Наиболее распространенными являются – 1-2-, 3,2-, 5- и 10-тонные модификации. При этом в зависимости от назначения и сферы применения краны этого типа имеют разную длину рабочего пролета – 6, 9, 12, 16, 20, 22 и 32 метра. В зависимости от задачи они оснащаются тремя типами систем управления – с пола, со стационарной или передвижной кабины.
Конструкции крана могут иметь три основных типа структуры – ферменную (решетчатую), коробчатую (листообразную) и трубчатую. Наиболее экономичными, легкими и отличающимися минимальной парусностью являются решетчатые конструкции. Напротив, максимально устойчивые, но и тяжелые – краны с коробчатой структурой.
Широко распространёнными являются козловые краны ККС-10, а также ККС-12,5 и ККС-16, характеризующиеся грузоподъемностью в 10, 12,5 и 16 тонн соответственно. Все они приспособлены для работы почти в любых климатических условиях в диапазоне изменения температуры окружающего воздуха от минус до плюс 40 градусов.