Ремонтная бригада в ходе периодического планово-предупредительного ремонта обязательно проводит ревизию электродвигателя. В первую очередь проверяется целостность изоляции статорной обмотки, исправности всех соединений и наличие и уровень смазывающего вещества. Первыми признаками того, что мотору потребуется внеплановый осмотр, являются появление шумов, биения, перегрев подшипников, усиленное искрообразование на щетках и смещение от центра оси вращающихся частей.
При избыточном нагреве подшипников проверяется смазка. Для этого двигатель разбирают, снимают крышки, удаляются подшипниковые щитки и убирают ранее нанесенный смазочный материал. После промывки лабиринтовых впадин становится видно поверхностное состояние подшипников. Если на них имеются сколы, трещины, выбоины, большой износ, то их сразу заменяют на новые.
При неисправности щеточного аппарата щетки начинают усиленно производить искру. Основная причина – некачественная шероховатость или загрязненность поверхности ротора. В идеале она должна быть зеркальна. Кроме того, сами щетки могут быть неправильно установлены и чрезмерно или слабо контактировать с ротором.
Еще одной из важных причин ремонта электродвигателя является увлажнение обмотки. Происходит из-за хранения или эксплуатации на открытом воздухе и насыщении ее атмосферной влагой. В результате снижается сопротивление изоляции, и двигатель потребуется сушить. Все приведенные неисправности можно избежать только при профессиональном обслуживании мостовых кранов.