Последовательность и характер включения того или иного механизма управления мостового крана определяется характером выполняемой операции.
Управляя механизмами крана (силовыми контроллерами), непосредственно ответственными за подъем и опускание груза, рукоять из положения «ноль» в рабочую позицию машинист должен переводить постепенно – с задержкой на 1,5-2 секунды. Исключением из этого правила является опускание пустой подвески крюков и при условии, что устройство привода питается от сети переменного тока. Рукоятку можно переводить быстро в любое положение. Еще более осторожно необходимо инициировать включение механизма передвижения нагруженного крана или грузовой тележки.
В этом случае период разгона до рабочей скорости должен составлять не менее 8 секунд. Максимальная выдержка осуществляется на первом этапе – когда кран или тележка только начинает движение. О грубом нарушении технологии старта могут свидетельствовать хорошо ощутимые рывки и толчки крановой конструкции. Возникающие в результате ударные перегрузки плохо сказываются на соединениях элементов, электродвигателях. Также проявляется пробуксовка ходовых колес и раскачивание груза, что небезопасно и для него самого, и для крана, и для обслуживающего персонала.
К исключению относятся модели кранов с магнитными контроллерами на базе командных блоков, осуществляющих постепенный разгон ротора мотора под контролем временного реле в соответствии с заданной программой. Все эти и многие другие эксплуатационные особенности учитываются на фазе проектирования, сборки и последующего монтажа оборудования кран-балки для конкретных условий применения.