В повседневной эксплуатации козловой кран в основном испытывает нагрузки от подъема и перемещения груза, однако есть еще как минимум 4 вида воздействия.
Одно из самых первых испытаний, которые переносят металлоконструкции крана козлового типа, это транспортировка от места производства до места сборки и службы. Прежде всего здесь возникают динамические перегрузки от всевозможных толчков при перевозке от неровностей поверхности дороги. Вертикальные силы при этом могут доходить до 250%, а поперечные до 190% от собственного веса. Во многом это зависит от вида используемого транспорта.
Еще один вид существенных нагрузок для уже эксплуатируемого грузоподъемного механизма возникает от сейсмической активности местности, в котором он работает. Перед пуском в работу устройство должно пройти проверку на устойчивость к землетрясениям согласно СНиП II-7—81. Испытания проводят на 7-9 баллов с заданием металлоконструкциям ускорения от 0,1 до 0,5 м/с2. При этом на грузоподъемность должен налагаться коэффициент 0,3 при расчете вертикальной нагрузки.
Тепловые нагрузки способны создавать значительные деформации пролетной конструкции, особенно с учетом сезонных колебаний, которые могут достигать 60-80 градусов С. Наиболее заметны изменения структуры становятся на сооружениях длиной более сорока метров – вплоть до защемления ходовых колес. Существуют и специфические нагрузки – работа вибратора, грейфера, подъем из воды. Учитывая все вышеприведенные перегрузки, необходимо своевременно принимать защитные меры. В противном случае они могут привести к преждевременному выходу из строя и необходимости демонтажа козлового крана с заменой на новый.